МОУ детский сад № 382

   

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда"

Официальный сайт

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 Карта сайта

счетчик посетителей сайта

Всего посетителей сайта

 

 

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь в ДОУ

 

В нашем ДОУ оказывается психолого-педагогическая, социальная и медицинская помощь воспитанникам и родителям наших воспитанников.

Кабинет учителя-логопеда (перейти по ссылке)

Кабинет педагога-психолога (перейти по ссылке)

Научно-исследовательская и инновационная деятельность педагогов (перейти по ссылке)

Медкабинет (перейти по ссылке)

"Для Вас Родители!" (перейти по ссылке)

Меры социальной поддержки (перейти по ссылке)

 

Методы и приемы оказания педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка – дошкольника.

«Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» - эти слова педагога Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного учреждения и семьи. Именно от нас, взрослых, от наших согласованных действий, умений найти точки соприкосновения, помочь друг другу в нелегком деле воспитания детей зависят личностное развитие ребенка, его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу. И от того, насколько правильно мы сможем понять друг друга, принять, согласовать свои действия, зависит эмоциональное благополучие ребенка в семье и детском саду.

При организации совместной работы воспитателя с семьями мы  соблюдаем основные принципы:

·         открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

·         сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

·         создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

·         диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

·         развитие интересов и потребностей ребенка;

·         распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

·         поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

·         выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

·         понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

·         воспитание уважения к детству и родительству;

·         взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

·         повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

·         оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

·         использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Работу с родителями строим,  придерживаясь следующих этапов.

1.     Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс- опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего ребенка. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.

2.     Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.

3.     Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

4.     Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.

5.     Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

 

Социальная поддержка  родителям воспитанников.

Компенсация платы за детсад

Многодетные и малообеспеченные семьи вправе рассчитывать на ежемесячную частичную компенсацию платы за детсад в размере:

·         20% — на 1 ребенка;

·         50% — на 2 ребенка;

·         70% — на 3 и более.

Семьи, имеющих детей с инвалидностью, сирот и без родителей, вовсе освобождают от взимания платы за нахождение в дошкольном учреждении.

О льготах для родителей, имеющих детей смотрите материалы на страничке "Для Вас Родители".