Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда"

Официальный сайт

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Информация о реализуемых уровнях образования

Информация о формах обучения

Информация о нормативных сроках обучения по реализуемым образовательным программам

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

Языки, на которых осуществляется обучение

Основная образовательная программа

Учебный план

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Методические и иные документы

 Рабочие программы педагогов

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Карта сайта

счетчик посетителей сайта

Всего посетителей сайта

 

Образование

 

Рабочая программа воспитания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда" от 31.08.2021 (в формате .pdf).

Программа развития дошкольного образования дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда" на 2022-2026 гг. (в формате .pdf).

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 21.07.2015 (в формате .pdf).

Приложение № 1 к Лицензии от 21.07.2015 (в формате .pdf).

Информация о реализуемых уровнях образования

«В Российской Федерации устанаваются следующие уровни общего образования: Дошкольное образование…» Глава 2, статья 10. Структура системы образования. //ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 21.12.2012 № 273.

Информация о формах обучения

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:

-  для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая;

- в дошкольных группах -  подгрупповая, фронтальная;

- в группах компенсирующей направленности – индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Информация о нормативных сроках обучения по реализуемым образовательным программам

     Нормативный срок обучения в МОУ детском саду № 382 составляет 5 лет.

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

МОУ детский сад № 382 процедуру аккредитации не проходит.

Языки, на которых осуществляется обучение

Положение от 11.01.2021 № 01-06-02 "О языке образования в МОУ детском саду № 382" (в формате .pdf).

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой — не предусмотрены.

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой — не предусмотрены.

Реализация образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — не используется.

Основная образовательная программа

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда" от 31.08.2023 (в формате .pdf).

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования (в формате .pdf).

План-график рабочей группы по внедрению в работу ФОП ДО от 28.03.2023 (в формате .pdf).

Учебный план

Учебный план на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Аннотации к рабочим программам.

Аннотации к рабочим программам педагогов (в формате .docx).

Образовательная программа дошкольного образования "Детство" / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - 352 с.
В основу программы положеныобщие идеи, отражающие взгляды авторов на дошкольное детство, условия эффективного развития ребёнка в дошкольные годы, его полноценного личностногоформирования и становления, готовности его к школьному обучению. Органичное вхождение ребёнка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.
     Содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что даёт возможность развивать а единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

«От рождения до школы» /Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ (логопедические группы).
     В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка от рождения до 8 лет. Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей.
     В каждом разделе программы даётся характеристика возрастных особенностей психического  и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей. Предусмотрены формирование необходимых представлений. Жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.
     В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретённые ребёнком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»  /Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина/
     Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных  знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе  неожиданных ситуациях. Главной задачей программы  является стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение.
Основное содержание работы по программе строится по направлениям:
1. Ребёнок и другие люди.
2. Ребёнок и природа.
3. Ребёнок дома.
4. Здоровье ребёнка.
5. Эмоциональное благополучие ребёнка.
6. Ребёнок на улицах города.

Программа «Светофор» /Т.И.Данилова/
     В программе излагаются  содержание и технология работы по обучению детей от 3 до 8 лет Правилам дорожного движения. Программа содержит тематический план, примеры занятий, методические рекомендации, приложения. Она поможет педагогам научить дошкольников элементарным навыкам поведения на улице, осознанным поступкам в той или иной обстановке.

«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (Г. А. Каше, Т. Б. Филичева)
    Программа предназначена для логопедов и воспитателей, старших и подготовительных к школе групп, в которых воспитываются дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В ней определен объем знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в общеобразовательной школе. Предлагаемый материал по формированию произношения и усвоению элементов грамоты разработан с учетом имеющихся у детей отклонений в речевом развитии. В разделе «Формирование грамматически правильной речи» определены основные направления развития связной речи с учетом специфических особенностей детей данной категории.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-8 лет «Цветные ладошки» /И.А. Лыкова/
     Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей представляет оригинальный вариант реализации  базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.  Программа содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /О.Л.Князева, М.Д.Маханёва/
     Образовательная программа определяет новые ориентиры, в нравственно-патриотическом воспитании детей основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Содержит годовой план работы в данном направлении, конспекты занятий с детьми всех возрастных групп, освещает приёмы и способы педагогической деятельности, обеспечивающей эффективную реализацию программы в условиях ДОУ.

Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новооскольцевой. Ориентирована на возраст от трех лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.
Программа ориентирована на четыре возрастных периода: младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет), старший (от 5 до 6 лет) и подготовительный (от 6 до 8 лет).

Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова. Ориентирована на возраст детей от трех до восьми лет. Мы рассмотрим ее подробнее, поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки.
Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до восьми лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до восьми лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма). Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течение одного – двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале:

  1. музыка выражает настроение, чувства, характер людей;
  2. песня, танец, марш;
  3. музыка рассказывает о животных и птицах;
  4. природа и музыка;
  5. сказка в музыке;
  6. музыкальные инструменты и игрушки

В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

Т. Н. Сауко и А. И. Буренина «Топ, хлоп, малыши». Данная программа предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет.
Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения. Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста. Репертуар, лежащий в основе – это пляски, песни с движением или игры с движением советских авторов Е. Тиличеевой, Т. Бабаджан, Е. Макшанцевой и других. Программа состоит из трех частей: содержание работы в течение года; подробное описание всех игровых упражнений с выписанными музыкальным и словесным текстами; и сценарии развлечений и праздничных утренников с родителями, на основе изученного материала.

Программа «Малыш» В. А. Петровой предусматривает развитие музыкальных способностей у детей только раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствуя приобщению детей к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. В программе значительно обновлен репертуар музыкальных игр. Издано и методическое пособие «Музыка – малышам». В пособии три раздела, каждый из которых посвящен музыкальному воспитанию детей определенного возраста. Первый – детям младенческого возраста (первый год жизни), второй и третий – музыкальному воспитанию детей второго и третьего года жизни.

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf.)

Методические и иные документы

Расписание НОД 2023-2024, здание 1 (в формате .pdf).

Расписание НОД 2023-2024, здание 2 (в формате .pdf).

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ от 19.03.2021 № 01-06-05 (в формате .pdf).

Рабочие программы педагогов

Федеральная образовательная программа дошкольного образования подготовительной группы № 6 на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования второй младшей группы № 4 на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования подготовительной группы № 7 на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования средней группы № 10 на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования старшей группы № 2 на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования группы № 3 ОНР на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования группы № 3 ТНР на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная рабочая программа по физическому воспитанию на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Рабочая программа группы компенсирующего вида (ОНР) 5-8 лет на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Программа психологического сопровождения образовательного процесса в МДОУ "Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда" 2023-2028 уч. гг. (в формате .pdf).

Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников (5-8 лет) с тяжёлыми нарушениями речи в группе компенсирующего вида на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа группы раннего возраста № 1 на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования по изобразительному искусству (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования педагога-психолога для группы компенсирующего вида (ОНР) 5-8 лет на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

 

Рабочая программа средней группы № 12 на 2022-2023 учебный год (в формате .pdf).

Рабочая программа группы компенсирующего вида (ОНР) 5-8 лет № 9 на 2022-2023 учебный год (в формате .pdf).

Рабочая программа группы компенсирующего вида (ОНР) 5-8 лет на 2022-2023 учебный год на основе коррекционно-развивающей работы с детьми 5-8 лет с общим недоразвитием речи Л.Е.Кыласовой, В.В.Докутович (в формате .pdf).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Дошкольное учреждение на 2023-2024 год посещает 202 воспитанника (из них 0 - иностранные граждане), которые по возрастному принципу распределены следующим образом:

Общее количество воспитанников: 202

Количество воспитанников от 1 до 3лет: 26

Количество воспитанников от 3 до 5 лет: 110

Количество воспитанников от 5 до 7 лет: 66

  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 202 (из них обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами - 0);
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
  • Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым  при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 (из них являющихся иностранными гражданами - 0).

 

   
   
     
     
     
     
     
     
%