МОУ детский сад № 382

   

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда"

Официальный сайт

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 Карта сайта

 

 

счетчик посетителей сайта

Всего посетителей сайта

 

Основы детской педагогики и психологии

 

Уважаемые родители!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда» проводит курсы для родителей (законных представителей) воспитанников МОУ детского сада № 382 по основам детской психологии и педагогики.

Программа курсов разработана во исполнение

- п.7 перечня поручений по итогам встречи Президента РФ с участниками форума “Качественное образование во имя страны” Общероссийского общественного движения “Народный фронт за Россию” 15.10.2014.

- Поручения Президента РФ от 12.12.2014 Пр-2876 «О проведении курсов для родителей».

- письма Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.01.2018 № И-10/61.   

Курсы для родителей – это форма дополнительного образования взрослых. Основной целью курсов для родителей является формирование навыков формирования и самокорректировки родительской позиции.

Под родительским образованием понимается обогащение знаний, установок и умений родителей, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнение родительских ролей в семье и обществе.

Формой организации Курсов является дистанционное обучение посредством сети Интернет, предполагающее размещение на сайте МОУ детского сада № 382 информационно-методических материалов тематических модулей.

 

Цель деятельности курсов: повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений, способствующих формированию ответственного и позитивного родительства.

 

Задачи курсов:

1. Повысить мотивацию к самостоятельному развитию родительских компетенций, формированию базовых знаний наряду с интерактивными формами обмена опытом и знаниями по отдельным темам;

2. Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания, оптимизировать детско-родительские отношения, психологический климат в семье;

3. Расширить и восстановить воспитательно-образовательный потенциал семьи;

4. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;

5. Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и применение продуктивных способов разрешения семейных конфликтов.

Родители могут получить индивидуальные консультации специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед) по интересующим их вопросам воспитания и образования дошкольников по вторникам с 16:30-18:30 (по предварительной записи).

 

 Тема

Модуль 1 «Возрастные и психологические особенности развития» (14 ч)

1.

Лекция 1. Детская психология. Основные направления психического развития ребенка.

2.

Лекция 2. Психологические особенности детей дошкольного возраста.

3.

Лекция 3. Раннее детство от 1-3 лет. Кризис 3 лет.

4.

Лекция 4. Развитие универсальных учебных действий. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Кризис 7 лет.

5.

Лекция 5. Развитие познавательных процессов у дошкольников.

   

Модуль 2 «Родители как субъекты образовательного процесса» (8 ч)

6.

Лекция 6. Типы семейных взаимоотношений.

7.

Лекция 7. Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Модуль 3 «Воспитательный потенциал семьи» (6 ч)

8.

Лекция 8. Гендерное развитие ребенка. Особенности воспитания девочек и мальчиков.

9.

Лекция 9. Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка. Бесконфликтное общение в семье.

Модуль 4 «Детско-родительские отношения» (8 ч)

10.

Лекция 10. Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников. Безопасное поведение.

11.

Лекция 11. Ошибки семейного воспитания

12.

Лекция 12. Режим дня ребенка старшего дошкольного возраста.

 

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как в это время происходят существенные физиологические, психологические и социальные изменения.

Работа педагога-психолога с детьми протекает в нескольких плоскостях:

·         развитие познавательных процессов психики,

·         развитие личности ребенка,

·         преодоление нарушений в поведении,

·         диагностические обследования.


Психологические особенности детей дошкольного возраста

Возрастные нормы психического развития ребенка:

Психологические особенности детей  3-го года жизни (ссылка на документ)

Психологические особенности детей  4-го года жизни (ссылка)

Психологические особенности детей  5-го года жизни (ссылка)

Психологические особенности детей  6-го года жизни (ссылка)

Психологические особенности детей  7-го года жизни (ссылка)

 

Подраздел Развитие познавательной сферы дошкольника

Мышление (ссылка)

Память (ссылка)

Развитие универсальных учебных действий (ссылка)

Речь (ссылка)

Сенсорное развитие (ссылка)

Внимание (ссылка)

Воображение (ссылка)

 

Подраздел Развитие личности дошкольника

Эмоциональное развитие (ссылка)

Нравственное развитие (ссылка)

Самосознание (ссылка)

Воля (ссылка)

 

Подраздел Развитие общения ребенка

Общение со взрослыми (ссылка)

Общение со сверстниками (ссылка)

 

Подраздел «Особый» ребенок

Агрессивность (ссылка)

Аутизм (ссылка)

Гиперактивность (ссылка)

Импульсивность (ссылка)

Медлительность (ссылка)

Нервный и трудный (ссылка)

Страхи (ссылка)

Тревожность (ссылка)

Застенчивость (ссылка)

Семья является первичным и важнейшим звеном в цепи социальных организаций, где ребенок прежде всего познает окружающий мир, усваивает нравственные нормы, правильное отношение к людям, т.е.. все то что определяет затем его моральный облик.

Чтобы создать в каждой семье благоприятные условия для воспитания детей, необходимо вооружить родителей определенными психолого-педагогическими знаниями, практическими умениями и навыками.

 

Подраздел Семейное воспитание

Ошибки семейного воспитания (ссылка)

Типы семейных взаимоотношений (ссылка)

 

Адаптация к детскому саду (ссылка в раздел Для Вас, Родители – к материалам по адаптации)

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.

Трудности, возникшие у детей в период адаптации могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.

 

Подготовка к школе

Подготовка детей к школе (ссылка)

Что необходимо знать родителям при подготовке ребенка к школе


Памятки для родителей (ссылка в раздел Для Вас, Родители)

%