Программа развития дошкольного образования дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда" на 2022-2026 гг. (в формате .pdf).
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 21.07.2015 (в формате .pdf).
Приложение № 1 к Лицензии от 21.07.2015 (в формате .pdf).
Информация о реализуемых уровнях образования
«В Российской Федерации устанаваются следующие
уровни общего образования: Дошкольное образование…» Глава 2, статья 10. Структура системы образования. //ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 21.12.2012 № 273.
Информация о формах обучения
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
- для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая;
- в дошкольных
группах - подгрупповая, фронтальная;
-
в группах компенсирующей направленности – индивидуальная, подгрупповая,
фронтальная.
Информация о нормативных сроках обучения по реализуемым образовательным программам
Нормативный срок обучения в МОУ детском саду № 382 составляет 5 лет.
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы
МОУ детский сад № 382 процедуру аккредитации не проходит.
Языки, на которых осуществляется обучение
Положение от 11.01.2021 № 01-06-02 "О языке образования в МОУ детском саду № 382" (в формате .pdf).
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой — не предусмотрены.
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой — не предусмотрены.
Реализация образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — не используется.
Основная образовательная программа
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда" от 31.08.2023 (в формате .pdf).
Краткая презентация образовательной программы дошкольного
образования (в формате .pdf).
План-график рабочей группы по внедрению в работу ФОП ДО от 28.03.2023 (в формате .pdf).
Учебный план
Учебный план на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).
Аннотации к рабочим программам.
Аннотации к рабочим программам педагогов (в формате .docx).
Образовательная программа дошкольного образования "Детство" / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - 352 с.
В основу программы положеныобщие идеи, отражающие взгляды авторов на дошкольное детство, условия эффективного развития ребёнка в дошкольные годы, его полноценного личностногоформирования и становления, готовности его к школьному обучению. Органичное
вхождение ребёнка в современный мир обеспечивается в программе широким
взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным
искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией,
математикой, игрой и трудом.
Содержательная
связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать
образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что
даёт возможность развивать а единстве познавательную, эмоциональную и
практическую сферы личности ребёнка.
«От рождения до школы»
/Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ (логопедические группы).
В программе комплексно представлены
все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка от
рождения до 8 лет. Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает
четыре возрастных периода физического и психического развития детей.
В каждом разделе
программы даётся характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены
общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни
детей. Предусмотрены формирование необходимых представлений. Жизненно важных
умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.
В программе
разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены
примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретённые
ребёнком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина/
Безопасность и
здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в
различных, в том числе неожиданных
ситуациях. Главной задачей программы
является стимулирование развития у детей дошкольного возраста
самостоятельности и ответственности за своё поведение.
Основное содержание работы по программе строится по направлениям:
1. Ребёнок и другие люди.
2. Ребёнок и природа.
3. Ребёнок дома.
4. Здоровье ребёнка.
5. Эмоциональное благополучие ребёнка.
6. Ребёнок на улицах города.
Программа «Светофор» /Т.И.Данилова/
В программе
излагаются содержание и технология
работы по обучению детей от 3 до 8 лет Правилам дорожного движения. Программа
содержит тематический план, примеры занятий, методические рекомендации,
приложения. Она поможет педагогам научить дошкольников элементарным навыкам
поведения на улице, осознанным поступкам в той или иной обстановке.
«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического
строя речи (Г. А. Каше, Т. Б. Филичева)
Программа
предназначена для логопедов и воспитателей, старших и подготовительных к школе
групп, в которых воспитываются дети с фонетико-фонематическим недоразвитием
речи. В ней определен объем знаний, умений и навыков, необходимых для успешного
обучения в общеобразовательной школе. Предлагаемый материал по формированию
произношения и усвоению элементов грамоты разработан с учетом имеющихся у детей
отклонений в речевом развитии. В разделе «Формирование грамматически правильной
речи» определены основные направления развития связной речи с учетом
специфических особенностей детей данной категории.
Программа
художественного воспитания, обучения и развития детей 2-8 лет «Цветные ладошки»
/И.А. Лыкова/
Авторская программа художественного
воспитания, обучения и развития детей представляет оригинальный вариант
реализации базисного содержания и
специфических задач художественно-эстетического образования детей в
изобразительной деятельности. Программа
содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных
групп.
«Приобщение детей
к истокам русской народной культуры» /О.Л.Князева,
М.Д.Маханёва/
Образовательная
программа определяет новые ориентиры, в нравственно-патриотическом воспитании
детей основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Содержит
годовой план работы в данном направлении, конспекты занятий с детьми всех
возрастных групп, освещает приёмы и способы педагогической деятельности,
обеспечивающей эффективную реализацию программы в условиях ДОУ.
Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новооскольцевой. Ориентирована
на возраст от трех лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в
процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических
движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой
деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение
ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы:
создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении
педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным,
светским и частично историческим календарем.
Программа ориентирована на четыре возрастных периода: младший дошкольный
возраст (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет), старший (от 5 до 6 лет) и
подготовительный (от 6 до 8 лет).
Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова. Ориентирована на
возраст детей от трех до восьми лет. Мы рассмотрим ее подробнее, поскольку в
настоящее время это единственная программа по слушанию музыки.
Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного
возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную
систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от
трех до восьми лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические
особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной
работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от
трех до пяти лет и от шести до восьми лет. Репертуар основан на использовании
произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной
классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное
сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и
синкретизма). Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в
течение одного – двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе
на новом материале:
- музыка выражает настроение,
чувства, характер людей;
- песня, танец, марш;
- музыка рассказывает о
животных и птицах;
- природа и музыка;
- сказка в музыке;
- музыкальные инструменты и
игрушки
В программе осуществляется взаимосвязь познавательной,
ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе
формирования у них основ музыкальной культуры.
Т. Н. Сауко и А. И. Буренина «Топ, хлоп, малыши». Данная программа предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет.
Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям,
развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием
разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по
принципу усложнения заданий и разнообразия движения. Все игровые упражнения
систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для
раннего возраста. Репертуар, лежащий в основе – это пляски, песни с движением
или игры с движением советских авторов Е. Тиличеевой, Т. Бабаджан, Е.
Макшанцевой и других. Программа состоит из трех частей: содержание работы в
течение года; подробное описание всех игровых упражнений с выписанными музыкальным
и словесным текстами; и сценарии развлечений и праздничных утренников с
родителями, на основе изученного материала.
Программа «Малыш» В. А. Петровой предусматривает развитие музыкальных
способностей у детей только раннего возраста во всех доступных им видах
музыкальной деятельности, способствуя приобщению детей к миру музыкальной
культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара,
богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного
музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного
ребенка. В программе значительно обновлен репертуар музыкальных игр. Издано и
методическое пособие «Музыка – малышам». В пособии три раздела, каждый из
которых посвящен музыкальному воспитанию детей определенного возраста. Первый –
детям младенческого возраста (первый год жизни), второй и третий – музыкальному
воспитанию детей второго и третьего года жизни.
Календарный учебный график
Календарный учебный график
на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf.)
Методические и иные документы
Расписание НОД 2024-2025, здание 1
(в формате .pdf).
Расписание НОД 2024-2025, здание 2 (в формате .pdf).
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ от 19.03.2021 № 01-06-05 (в формате .pdf).
Программы воспитания
Рабочая программа воспитания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда" от 31.08.2021 (в формате .pdf).
Рабочие программы педагогов
Федеральная образовательная программа дошкольного образования группы № 5 ОНР на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования группы № 3 ОНР на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования второй младшей группы № 6 на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования средней группы № 4 на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).
Рабочая программа педагога-психолога для детей подготовительной группы на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).
Рабочая программа педагога-психолога для детей с ОНР на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).
Федеральная образовательная программа группы компенсирующего вида группы № 8 (ОНР) 5-8 лет на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования группы № 2 на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).
Федеральная рабочая программа по физическому воспитанию на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).
Программа психологического сопровождения образовательного процесса в МДОУ "Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда" 2023-2028 уч. гг. (в формате .pdf).
Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников (5-8 лет) с тяжёлыми нарушениями речи в группе компенсирующего вида на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).
Федеральная образовательная программа группы раннего возраста № 1 на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования по изобразительному искусству (в формате .pdf).
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Дошкольное
учреждение на 2023-2024 год посещает 202 воспитанника (из них 0 - иностранные граждане), которые по возрастному принципу
распределены следующим образом:
Общее количество воспитанников: 202
Количество воспитанников от 1 до 3лет: 26
Количество воспитанников от 3 до 5 лет: 110
Количество воспитанников от 5 до 7 лет: 66
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 202 (из них обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами - 0);
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 (из них являющихся иностранными гражданами - 0).
|