Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда"

Официальный сайт

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Информация о реализуемых уровнях образования

Информация о формах обучения

Информация о нормативных сроках обучения по реализуемым образовательным программам

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

Языки, на которых осуществляется обучение

Основная образовательная программа

Учебный план

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Методические и иные документы

Программы воспитания

Рабочие программы педагогов

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Карта сайта

счетчик посетителей сайта

Всего посетителей сайта

 

Образование

 

Программа развития дошкольного образования дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда" на 2022-2026 гг. (в формате .pdf).

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 21.07.2015 (в формате .pdf).

Приложение № 1 к Лицензии от 21.07.2015 (в формате .pdf).

Информация о реализуемых уровнях образования

«В Российской Федерации устанаваются следующие уровни общего образования: Дошкольное образование…» Глава 2, статья 10. Структура системы образования. //ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 21.12.2012 № 273.

Информация о формах обучения

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:

-  для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая;

- в дошкольных группах -  подгрупповая, фронтальная;

- в группах компенсирующей направленности – индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Информация о нормативных сроках обучения по реализуемым образовательным программам

     Нормативный срок обучения в МОУ детском саду № 382 составляет 5 лет.

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

МОУ детский сад № 382 процедуру аккредитации не проходит.

Языки, на которых осуществляется обучение

Положение от 11.01.2021 № 01-06-02 "О языке образования в МОУ детском саду № 382" (в формате .pdf).

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой — не предусмотрены.

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой — не предусмотрены.

Реализация образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — не используется.

Основная образовательная программа

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда" от 31.08.2023 (в формате .pdf).

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования (в формате .pdf).

План-график рабочей группы по внедрению в работу ФОП ДО от 28.03.2023 (в формате .pdf).

Учебный план

Учебный план на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Аннотации к рабочим программам.

Аннотации к рабочим программам педагогов (в формате .docx).

Образовательная программа дошкольного образования "Детство" / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - 352 с.
В основу программы положеныобщие идеи, отражающие взгляды авторов на дошкольное детство, условия эффективного развития ребёнка в дошкольные годы, его полноценного личностногоформирования и становления, готовности его к школьному обучению. Органичное вхождение ребёнка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.
     Содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что даёт возможность развивать а единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

«От рождения до школы» /Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ (логопедические группы).
     В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка от рождения до 8 лет. Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей.
     В каждом разделе программы даётся характеристика возрастных особенностей психического  и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей. Предусмотрены формирование необходимых представлений. Жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.
     В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретённые ребёнком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»  /Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина/
     Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных  знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе  неожиданных ситуациях. Главной задачей программы  является стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение.
Основное содержание работы по программе строится по направлениям:
1. Ребёнок и другие люди.
2. Ребёнок и природа.
3. Ребёнок дома.
4. Здоровье ребёнка.
5. Эмоциональное благополучие ребёнка.
6. Ребёнок на улицах города.

Программа «Светофор» /Т.И.Данилова/
     В программе излагаются  содержание и технология работы по обучению детей от 3 до 8 лет Правилам дорожного движения. Программа содержит тематический план, примеры занятий, методические рекомендации, приложения. Она поможет педагогам научить дошкольников элементарным навыкам поведения на улице, осознанным поступкам в той или иной обстановке.

«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (Г. А. Каше, Т. Б. Филичева)
    Программа предназначена для логопедов и воспитателей, старших и подготовительных к школе групп, в которых воспитываются дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В ней определен объем знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в общеобразовательной школе. Предлагаемый материал по формированию произношения и усвоению элементов грамоты разработан с учетом имеющихся у детей отклонений в речевом развитии. В разделе «Формирование грамматически правильной речи» определены основные направления развития связной речи с учетом специфических особенностей детей данной категории.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-8 лет «Цветные ладошки» /И.А. Лыкова/
     Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей представляет оригинальный вариант реализации  базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.  Программа содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /О.Л.Князева, М.Д.Маханёва/
     Образовательная программа определяет новые ориентиры, в нравственно-патриотическом воспитании детей основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Содержит годовой план работы в данном направлении, конспекты занятий с детьми всех возрастных групп, освещает приёмы и способы педагогической деятельности, обеспечивающей эффективную реализацию программы в условиях ДОУ.

Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новооскольцевой. Ориентирована на возраст от трех лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.
Программа ориентирована на четыре возрастных периода: младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет), старший (от 5 до 6 лет) и подготовительный (от 6 до 8 лет).

Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова. Ориентирована на возраст детей от трех до восьми лет. Мы рассмотрим ее подробнее, поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки.
Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до восьми лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до восьми лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма). Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течение одного – двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале:

  1. музыка выражает настроение, чувства, характер людей;
  2. песня, танец, марш;
  3. музыка рассказывает о животных и птицах;
  4. природа и музыка;
  5. сказка в музыке;
  6. музыкальные инструменты и игрушки

В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

Т. Н. Сауко и А. И. Буренина «Топ, хлоп, малыши». Данная программа предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет.
Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения. Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста. Репертуар, лежащий в основе – это пляски, песни с движением или игры с движением советских авторов Е. Тиличеевой, Т. Бабаджан, Е. Макшанцевой и других. Программа состоит из трех частей: содержание работы в течение года; подробное описание всех игровых упражнений с выписанными музыкальным и словесным текстами; и сценарии развлечений и праздничных утренников с родителями, на основе изученного материала.

Программа «Малыш» В. А. Петровой предусматривает развитие музыкальных способностей у детей только раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствуя приобщению детей к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. В программе значительно обновлен репертуар музыкальных игр. Издано и методическое пособие «Музыка – малышам». В пособии три раздела, каждый из которых посвящен музыкальному воспитанию детей определенного возраста. Первый – детям младенческого возраста (первый год жизни), второй и третий – музыкальному воспитанию детей второго и третьего года жизни.

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf.)

Методические и иные документы

Расписание НОД 2024-2025, здание 1 (в формате .pdf).

Расписание НОД 2024-2025, здание 2 (в формате .pdf).

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ от 19.03.2021 № 01-06-05 (в формате .pdf).

Программы воспитания

Рабочая программа воспитания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда" от 31.08.2021 (в формате .pdf).

Рабочие программы педагогов

Федеральная образовательная программа дошкольного образования  группы № 5 ОНР на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования  группы № 3 ОНР на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования второй младшей группы № 6 на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования средней группы № 4 на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).

Рабочая программа педагога-психолога для детей подготовительной группы на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).

Рабочая программа педагога-психолога для детей с ОНР на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа группы компенсирующего вида группы № 8 (ОНР) 5-8 лет на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования группы № 2 на 2024-2025 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная рабочая программа по физическому воспитанию на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Программа психологического сопровождения образовательного процесса в МДОУ "Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда" 2023-2028 уч. гг. (в формате .pdf).

Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников (5-8 лет) с тяжёлыми нарушениями речи в группе компенсирующего вида на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа группы раннего возраста № 1 на 2023-2024 учебный год (в формате .pdf).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования по изобразительному искусству (в формате .pdf).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Дошкольное учреждение на 2023-2024 год посещает 202 воспитанника (из них 0 - иностранные граждане), которые по возрастному принципу распределены следующим образом:

Общее количество воспитанников: 202

Количество воспитанников от 1 до 3лет: 26

Количество воспитанников от 3 до 5 лет: 110

Количество воспитанников от 5 до 7 лет: 66

  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 202 (из них обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами - 0);
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
  • Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым  при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 (из них являющихся иностранными гражданами - 0).

 

   
   
     
     
     
     
     
     
%