|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Официальный сайт |
|
Всего посетителей сайта
|
|
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь в ДОУ
В нашем ДОУ оказывается психолого-педагогическая, социальная и медицинская помощь воспитанникам и родителям наших воспитанников. Кабинет учителя-логопеда (перейти по ссылке) Кабинет педагога-психолога (перейти по ссылке) Научно-исследовательская и инновационная деятельность педагогов (перейти по ссылке) Медкабинет (перейти по ссылке) "Для Вас Родители!" (перейти по ссылке) Меры социальной поддержки (перейти по ссылке)
Методы и приемы оказания педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка – дошкольника. «Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» - эти слова педагога Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного учреждения и семьи. Именно от нас, взрослых, от наших согласованных действий, умений найти точки соприкосновения, помочь друг другу в нелегком деле воспитания детей зависят личностное развитие ребенка, его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу. И от того, насколько правильно мы сможем понять друг друга, принять, согласовать свои действия, зависит эмоциональное благополучие ребенка в семье и детском саду. При организации совместной работы воспитателя с семьями мы соблюдаем основные принципы: · открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); · сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; · создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; · диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: · развитие интересов и потребностей ребенка; · распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; · поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; · выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; · понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности. Данная цель реализуется через следующие задачи: · воспитание уважения к детству и родительству; · взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; · повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; · оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; · использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям. Работу с родителями строим, придерживаясь следующих этапов. 1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс- опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего ребенка. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы. 2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка. 3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности. 4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка. 5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.
Социальная поддержка родителям воспитанников. Компенсация платы за детсад Многодетные и малообеспеченные семьи вправе рассчитывать на ежемесячную частичную компенсацию платы за детсад в размере: · 20% — на 1 ребенка; · 50% — на 2 ребенка; · 70% — на 3 и более. Семьи, имеющих детей с инвалидностью, сирот и без родителей, вовсе освобождают от взимания платы за нахождение в дошкольном учреждении. О льготах для родителей, имеющих детей смотрите материалы на страничке "Для Вас Родители".
|