|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Официальный сайт |
|
Доступная среда (перейти по ссылке) Кабинет учителя-логопеда (перейти по ссылке) Кабинет педагога-психолога (перейти по ссылке)
Всего посетителей сайта
|
|
Обучение и воспитание детей с ОВЗПолучение образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. В Волгоградском ППМС-центре с 2019 года начала свою работу Служба по оказанию помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ раннего возраста Буклет1 ППМС-центра (в формате pdf). Буклет2 ППМС-центра (в формате pdf). Листовка1 ППМС-центра (в формате pdf). Листовка2 ППМС-центра (в формате pdf). Новые подходы к образованию Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения. Категории детей с ограниченным здоровьем: Дети с ОВЗ, виды их, предусматривают коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора. Принципы обучения Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения. Каждый вариант нарушения требует своей программы
развития, основными принципами которой являются: Начальный этап образования в ДОУ включает в себя сотрудничество с воспитателем, повышенный интерес к выполнению разных заданий. Средняя школа должна стремиться к формированию гражданской и нравственной позиции, а также к становлению творческих способностей. Нельзя забывать о влиянии на развитие детей с ОВЗ семейного воспитания, которое играет основную роль в становлении личности. Не секрет, что процесс становления индивида включает в себя единство систем социокультурных и биологических факторов. Атипичное развитие имеет первичный дефект, который был вызван биологическими обстоятельствами. Он, в свою очередь, образует вторичные изменения, возникшие на патологической среде. Например, первичным дефектом будет нарушение слуха, а вторичным – наступившая немота. Изучая связь первичных и последующих изменений, педагог Л. С. Выготский выдвинул положение, в котором говорится, что чем дальше первичный дефект отделен от вторичных симптомов, тем успешнее будет коррекция последних. Так, на развитие ребенка с ОВЗ влияют четыре фактора: тип нарушения, качество, степень и срок возникновения основного нарушения, а также условия окружающей среды. Обучение ребят При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. Образование детей с ОВЗ должно быть качественным. В настоящее время наблюдается рост количества ребят с тяжелейшими нарушениями, но вместе с этим, благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории. В настоящее время набирает силу тенденция устранения неравенства общеобразовательных и коррекционных школ, повышается роль инклюзивного обучения. В связи с этим наблюдается большая неоднородность состава учеников по их психическому, физическому, умственному развитию, что значительно затрудняет адаптацию детей как с отклонениями в здоровья, так и без функциональных расстройств. Педагог часто просто теряется в приемах оказания помощи и поддержки учащихся с ограниченными возможностями. Также существуют недочеты в применении разнообразных информационных технологий во время уроков или факультативных занятий. Такие пробелы обусловлены следующими причинами: Таким образом, создание «безбарьерной» среды в обучении до сих пор является проблемой. Образование для всех Дистанционное обучение уверенно завоевывает
почетное место в учении наряду с традиционными формами. Этот способ организации
учебного процесса значительно упрощает получение достойного образования для
детей с ОВЗ. Расшифровка дистанционного обучения выглядит так: это форма
обучения, достоинствами которой являются: 1. Высокая адаптация к условиям жизни и здоровья учеников. 2. Быстрое обновление методического обеспечения. 3. Возможность быстрого получения дополнительной информации. 4. Развитие самоорганизации и самостоятельности. 5. Возможность получить помощь в углубленном изучении предмета. Данная форма способна решить вопрос о домашнем обучении для часто болеющих детей, тем самым сглаживая границы между ними и ребятами без отклонений в здоровье. Роль родителей Как быть родителям, у которых ребенок с ОВЗ. Расшифровка аббревиатуры проста – ограниченные возможности здоровья. Получение такого вердикта приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. Многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта. Родители адаптируются и принимают разные позиции – от «Я сделаю все, чтобы мой ребенок стал полноценной личностью» до «У меня не может быть нездорового дитя». Данные положения необходимо учитывать психологам при планировании коррекционной программы с детьми с отклонениями в здоровье. Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития. Новый подход к образованию Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается иописывается рядом документов. Среди них можно выделить: Национальную доктрину образования РФ, Концепцию модернизации российского образования, Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа». Работа с ОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в инклюзивном обучении: бытовых, нормативных, трудовых, а также социально адаптировать учащихся с последующим слиянием их с обществом. При долгой, терпеливой работе по разработанным психологами коррекционным программам рано или поздно обязательно будет результат. Обеспечение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья вМОУ детский сад № 382 1.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. 2.
Обеспечение доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. Содержание коррекционной работы. Задачи
коррекционной работы: 3.Условия охраны
здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 4. Наличие специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями. Доступная среда (перейти по ссылке) |