Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда"

Официальный сайт

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 Карта сайта

 

 

счетчик посетителей сайта

Всего посетителей сайта

 

 

Консультация для родителей: "Креативность в дошкольном возрасте"

 

Мартиросян Карине Вардановна,   
кандидат психологических наук,  доцент кафедры социологии, общей и юридической психологии факультета
ГМУ Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ

28.04.2025

 

Креативность — это не только способность создавать что-то новое, но и умение находить нестандартные решения, мыслить divergently и видеть мир с разных сторон. В дошкольном возрасте, когда дети находятся на этапе активного познания окружающей действительности, развитие креативности приобретает особое значение.

 

Особенности креативности в дошкольном возрасте

 

1. Игровая деятельность: В этом возрасте игра является основным способом познания мира. В процессе игры дети фантазируют, принимают разные роли, создают новые миры, что способствует развитию креативного мышления.

  

2. Экспериментирование: Дети любят исследовать и экспериментировать. Они задают бесконечное количество вопросов и пытаются понять, как устроен мир, что является основой для креативного поиска.

 

3. Открытость новому: Дошкольники, как правило, не боятся выражать свои идеи и чувства. Их мышление более гибкое и свободное от стереотипов, что позволяет им генерировать необычные решения.

 

4. Некритичность: На этом этапе развития дети еще не боятся неудач, что способствует экспериментированию и поиску новых идей. Это создает пространство для творческого самовыражения.

 

Факторы развития креативности

 

1. Среда: Дети развиваются в условиях, где есть возможность для свободной игры и творчества. Разнообразные материалы, игрушки и пространство для совместной деятельности способствуют креативному развитию.

 

2. Влияние взрослых: Роль родителей и педагогов неоценима. Поддержка, одобрение, а также предоставление возможностей для проявления творчества создают позитивную атмосферу.

 

3. Разнообразие деятельности: Включение в обучение различных видов деятельности (рисование, музыка, театрализованные игры и т.д.) позволяет детям развивать разные стороны креативности.

 

4. Социальное взаимодействие: Взаимодействие со сверстниками помогает детям обмениваться идеями и вдохновляться друг от друга, что дополнительно развивает их креативные способности.

 

Рекомендации по развитию креативности у дошкольников

 

1. Создание творческой среды: Обеспечьте детей разнообразными материалами для творчества — красками, бумагой, природными материалами и т.д. Позвольте им экспериментировать и создавать.

 

2. Стимулирование вопросов: Поощряйте любознательность, задавайте вопросы и поддерживайте обсуждения. Слушайте детей и дайте им возможность высказывать свои мысли.

 

3. Разнообразие форматов обучения: Используйте различные методы обучения, включая проекты, экскурсии, ролевые игры. Это помогает детям развивать свои идеи в разных контекстах.

 

4. Поддержка и признание: Отмечайте любые проявления творчества, даже если результаты не идеальны. Важно, чтобы дети чувствовали, что их идеи ценятся и принимаются.

 

5. Дайте свободу выбора: Позвольте детям самим принимать решения в процессе игры и творчества. Это способствует развитию уверенности в себе и своей креативности.

 

Креативность в дошкольном возрасте — это важный компонент общего развития ребенка. Поддерживая и развивая креативность, мы помогаем детям стать более уверенными в себе, открытыми к новым идеям и способными находить нестандартные решения. Создавая творческую среду и поощряя креативное мышление, мы закладываем фундамент для их успешного будущего.

 

Источники:

1.  Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 624 с.

2.  Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 460 с.

3.  Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакцией Е. И. Изотовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 222 с.

4.  Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакцией Е. И. Изотовой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 240

 

%