Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда"

Официальный сайт

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 Карта сайта

 

 

счетчик посетителей сайта

Всего посетителей сайта

 

 

Консультация для родителей: "Как вести себя в конфликтной   ситуации"

 

Прокурова Софья Витальевна,   
кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии, общей и юридической психологии факультета
ГМУ Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ

24.03.2025

 

1. Дайте Вашему оппоненту в конфликте каждый раз полностью высказаться, не перебивая его и внимательно вслушиваясь в сказанное им, чтобы не происходило недопонимания в общении

2. Никогда не переходите на личность или применение любых оскорблений, так как это лишь обострит конфликт и не даст выйти на компромисс

3. Показывайте должное уважение оппоненту и его словам для того, чтобы диалог шёл в комфортных и дружелюбных условиях

4. Не нужно искать виноватых, так как это лишь усугубит конфликт, в котором оба оппонента будут себя оправдывать, а не искать компромисс

5. Важно искать и находить объединяющие точки зрения или какие-либо пункты, по которым Вы и Ваш оппонент будете поддерживать друг друга, это создаст благоприятную почву для нахождения дальнейшего компромисса в основной теме

6. Сохраняйте спокойный и уверенный вид, чтобы никто не переходил в эмоции и не начинал говорить на громких тонах, в противных случаях это будет выглядеть как деструктивный скандал

7. Ищите и предлагайте оппоненту различные варианты компромисса по данной ситуации, чтобы конфликт не затягивался по времени

8. Следите за тем, чтобы у вас или у вашего партнера не было скрытых ложных предположений или установок. Обсуждайте их открыто, так, чтобы ошибки можно было исправить.

9. Сфокусируйтесь на решении проблемы или принятии какого-либо решения, а не на том, чья точка зрения ближе к истине

10. Показывайте оппоненту свою заинтересованность в его мнении и дружелюбное расположение, чтобы не вызывать необоснованную агрессию и прозрение

11. Уважайте личное пространство оппонента, не стоит подходить слишком близко или как-то дотрагиваться до него самого или личных вещей

12. Не переключайтесь на прошлые обиды или проблемы, возникшие в прошлом, это отвлечёт от насущной темы и переведёт диалог на ненужный лад

13. Не затягивайте конфликт, если видите, что это бессмысленно в данный момент, иногда нужно дать время остыть или переосмыслить ситуацию

14. Подводите итоги конфликта вместе с оппонентом, чтобы в будущем подобные моменты решались гораздо проще и быстрее

15. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушить отношения. Выразите свое уважение и расположение оппоненту и выскажите соглашение по поводу возникших трудностей.

Источники:

1.https://studwood.net/1047342/menedzhment/prakticheskie_rekomendatsii_razresheniyu_konfliktnyh_situatsiy?ysclid=l8p4i2wsiy63295428

2. Гришина Н.В. Психология конфликта1. Мустакас К. Игровая терапия: Психотерапия на практике. - М.: АСТ. -2015, - 384 с.

3. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. - 304 с.

3. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. - М.: СПб.: ЭЛБИ, 2008. - 632 с.

4. Савина Е.А., Смирнова Е.О. Родители и дети: Психология взаимоотношений. - М.: Когито-Центр, 2010. - 230 с.

5 .Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия - М.: Эксмо, 2007.

%