Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда"

Официальный сайт

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 Карта сайта

 

 

счетчик посетителей сайта

Всего посетителей сайта

 

 

Консультация для родителей: "Как развивать координацию у дошкольника"

 

Забродина Татьяна Игорьевна,   
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социологии, общей и юридической психологии факультета
ГМУ Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ

23.12.2024

                      

Умение управлять движением - одна из важнейших функций, которую выполняет наш мозг. Двигательных центров в мозге очень много. Не у всех детей двигательные центры достаточно развиты. С раннего возраста за согласованной активностью мышц тела стоит развитие координации у детей, за это отвечает мозжечок, который полностью развивается к 4,5 годам.

В возрасте 3-4 лет моторные функции совершенствуются, но если этого не происходит, родителям необходимо обратить внимание на то, как ребенок ходит, прыгает, ползает, умеет ли бросать и ловить мяч.

У ребёнка 3-4 лет двигательные навыки должны быть достаточно сформированы. В норме он умеет копировать действия взрослого или другого ребёнка, правильно выполнять и повторять движения в заданном порядке, но долго удерживать внимание на поставленных задачах он не способен.

Все движения без исключения зависят от трех ключевых параметров, а именно тонуса мышечной массы, позы, в которой находится человек и действий произвольного характера. Эти элементы управляются различными структурами ЦНС:

   спинной мозг — контролирует рефлексы, например, отдергивание при болевом воздействии;

   двигательная кора головного мозга — управляет разнообразными программами движений;

   ромбовидный — регулирует тонус определенных групп мышц для поддержания равновесия;

   мозжечок — регулирует скорость мышечных сокращений и контролирует все двигательные функции;

   мозговой ствол — обеспечивает плавность и координацию движений;

   базальные ядра — отвечают за выполнение непроизвольных, повторяющихся движений;

   проводящие пути глубокой чувствительности — передают информацию о мышечном состоянии;

   вестибулярный аппарат — ответственный за чувствительность к равновесию и координации.

Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом.

Игры на замирание.

Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».

Игры на равновесие.

Цапля. Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?

Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше сможет планировать как ласточка?

Динамические игры.

Игры с внезапной сменой действий или направления.

По вашей команде ребенок резко должен изменить направление бега, или начать выполнять другое движение. Вы сами можете быть проводником, а малыш повторяет за вами.

Игры на баланс равновесия.

Баланс. Пройдите поочередно с ребенком ровно по дощечке или палочке, можно балансировать при помощи рук.

Бордюр. Позволяйте ребенку ходить по бордюрам везде, где только можно, это прекрасно развивает равновесие!

Бревно. Усложненный вариант бордюра — предложите ребенку пройти по бревну, которое лежит на земле, затем можно усложнять, поднимая бревно выше, и самый сложный вариант — предложить пройти по качающемуся бревну.

Фитбол. Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию.

Предложите малышу лечь на фитбол и отпускать руки и ноги, так, чтобы не скатиться с мяча. Усложните задачу – пусть он ляжет на фитбол спиной.

Батут. Прыжки на батуте, также развивают координацию в динамике.

Качели. Дети любят качаться на качелях, поверьте, от этого нехитрого занятия есть польза!

Секрет заключается в том, что координацию у детей можно развить только через двигательную активность, поэтому самое простое и эффективное — это не ограничивать двигательную активность вашего ребенка и всячески ей способствовать!

 

Для подготовки статьи использованы материалы с сайтов:

1. https://neuropsy-kaluga.ru/razvitiye-koordinatsii-dvizheniya#:~:text

2.https://www.starclinic.ru/zabolevaniya-i-lechenie/narushenie-koordinaczii-dvizheniy-prichiny-simptomy-vidy-posledstviya/

 

%