Хрипунова Светлана Владимировна,
кандидат философских наук, доцент кафедры социологии, общей и юридической психологии факультета
ГМУ Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ
22.10.2024
У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.
На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».
Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.
В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.
Соподчинение мотивов - такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».
Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.
Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время сосредоточения достигает 30 минут.
Логическое мышление
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
• Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
• Находить и объяснить сходства и различия предметов.
• Группировать предметы по признакам.
• Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
• Находить лишний предмет в группе.
• Решать головоломки, логические задачи.
• Описывать по памяти предмет, событие, явление.
• Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
• Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».
Математика
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
• Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
• Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
• Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.
• Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
• Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
• Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
• Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».
• Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
• Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
• Определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
• Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
• Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.
• Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
• Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.
• Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
• Говорить спокойно, не повышая голоса.
• Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.
• Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
• Читать наизусть стихи.
|