|
Прокурова Софья Витальевна,
кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии, общей и юридической психологии факультета
ГМУ Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ
01.07.2024
Ребенку для своей безопасности, необходимо знать следующие правила:
1. Очень важно проговорить со своим ребенком, что его тело принадлежит только ему. И никто без его разрешения не может прикасаться к нему, дотрагиваться до него!
2. Необходимо объяснить ребенку, что есть безопасные и опасные прикосновения. Безопасные прикосновения - это когда человек спрашивает разрешения взять тебя за руку, обнять. Небезопасные – когда ты говоришь: «Мне не нравится, прекрати», а человек продолжает.
3. Очень важно объяснить своему ребенку, что есть хорошие и плохие тайны. Хорошие – это те, от которых радостно, приятно и весело. Плохие – те, от которых хочется плакать, спрятаться от всех и ничего никому не рассказывать. Но это то, о чем следует как можно быстрее рассказать взрослым, которым доверяешь, чтобы они могли помочь тебе справиться с трудной ситуацией.
4. Необходимо объяснить ребенку, что ответственность всегда лежит на взрослых или на старших. Если произошло что-то неприятное, его вины в этом нет. Мы все допускаем ошибки, но дети не виноваты, если взрослые их к чему-то принуждают, запугивают или пытаются обмануть. Обязательно нужно сказать об этом родителям или взрослым, которым доверяешь.
5. Важно объяснить ребенку, что просить помощи НИКОГДА не стыдно. Нужно объяснить, что взрослые люди тоже попадают в неприятные ситуации, и если они не в состоянии справиться со своими проблемами самостоятельно, тогда они просят помощи у своих родственников, друзей, специалистов. Всегда найдется в жизни человек, который сможет поддержать и помочь, протянет руку помощи!
Упражнение: «Рука помощи»:
Взрослые, которым ты доверяешь!
Проговорите со своим ребенком, к кому бы он мог обратиться в сложных ситуациях. Это могут быть родители, бабушки и дедушки, тетя, дядя, крестная мама и крестный папа, старший брат или сестра, воспитатель в детском саду, другие взрослые, но только те, которых он хорошо знает и которым можно доверять. Необходимо вместе с ребенком на листе бумаги обвести его ладонь, и на каждом пальце написать вместе с ним имена тех взрослых, которые могут придти на помощь в сложной ситуации, которые смогут дать полезный совет, поддержат, услышат и утешат.
Литература:
1. Ярмоленко Юлия Интимный ликбез с родителями и без. – Харьков: Юнисофт, 2022. – 48 с. ;
2. Млодик И.Ю. Чудо в детской ладошке или неруководство по детской психотерапии. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
3. Леви В.Л. Нестандартный ребенок, или Как воспитывать родителей.
4. Баданина Л.П. Основы общей психологии. М., 2009. 448 с.
|