Хрипунова Светлана Владимировна,
кандидат философских наук, доцент кафедры социологии, общей и юридической психологии факультета
ГМУ Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ
03.12.2023
Окружающий мир
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
• Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.
• Фамилии, имена, отчества своих родителей.
• Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
• Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
• Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные наки и их назначение).
• Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
• Определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
• Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
• Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
• Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
• Классифицировать представителей животного и растительного мира.
• Ухаживать за растениями и животными.
Навыки мелкой моторики и самообслуживания
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
• Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом.
• Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки.
• Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.
• Рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.
• Точно копировать простой узор.
• Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т. д.»)
Изобразительная деятельность
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
• Использовать разные способы изображения и материалы.
• Детально и пропорционально изображать человека.
• Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.
• Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
• Пользоваться ножницами.
• Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.
• Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.
• Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.
Литература:
1.Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. - Москва : Прометей, 2018. - 538 с.
2.Гримак, Л.П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л. П. Гримак. - Москва : URSS, Либроком, 2018. - 366 с.
|