Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда"

Официальный сайт

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 Карта сайта

 

 

счетчик посетителей сайта

Всего посетителей сайта

 

 

Консультация для родителей: "Особенности психического развития ребенка в возрасте 6-7 лет. Часть 1"

 

Хрипунова Светлана Владимировна,
кандидат философских наук, доцент кафедры социологии, общей и юридической психологии факультета
ГМУ Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ

03.11.2023

 

У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.

На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».

Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.

В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.

Соподчинение мотивов - такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время сосредоточения достигает 30 минут.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

•   Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.

•   Находить и объяснить сходства и различия предметов.

•   Группировать предметы по признакам.

•   Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).

•   Находить лишний предмет в группе.

•   Решать головоломки, логические задачи.

•   Описывать по памяти предмет, событие, явление.

•   Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.

•   Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

Математика

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

•   Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.

•   Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

•   Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.

•   Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.

•   Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.

•   Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.

•   Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».

•   Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.

•   Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.

•   Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

•   Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.

•   Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.

•   Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

•   Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.

•   Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.

•   Говорить спокойно, не повышая голоса.

•   Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.

•   Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.

•   Читать наизусть стихи.

 

                                                                                                                                

%